Основы трехмерной графики в среде Blitz3D




Цикл FOR-NEXT (17.5 мин)


В последующих уроках циклы будут использоваться для создания множества однотипных объектов и манипуляции массивами и массивоподобными структурами.

FOR и NEXT - команды создания цикла. Синтаксис:

FOR переменная = начало TO конец STEP шаг

 ….

 операторы

 ….

NEXT

Программа будет исполняться так: сначала переменной присваивается начальное значение, затем после достижения команды NEXT к значению переменной прибавляется шаг и программа возвращается на начало цикла. Это происходит до тех пор, пока значение переменной не станет больше или равно конечному значению. Шаг по умолчанию равен 1.

Эти операторы позволяют упростить создание программы, т.е. вместо

PRINT 1

PRINT 2

PRINT 3

PRINT 4

PRINT 5

WAITKEY

Мы можем написать:

FOR A = 1 TO 5

  PRINT A

NEXT A

WAITKEY

Команда PRINT A будет повторена 5 раз, и переменная A будет принимать значения от 1 до 5

Чтобы вывести цифры 1, 3, 5, 7, 9, нужен цикл от 1 до 9 с шагом 2:

FOR A = 1 TO 9 STEP 2

  PRINT A

NEXT A

WAITKEY

Можно вкладывать циклы друг в друга:

FOR X=1 TO 3

 FOR Y=1 TO 3

  PRINT X+Y

 NEXT

NEXT

WAITKEY

Еще пример:

FOR Z=9 TO -9 STEP -3

 PRINT “Z=”+Z

 PRINT “-Z=”+(-Z)

NEXT

WAITKEY




Содержание  Назад  Вперед