Программа изображения бильярдных шаров с помощью циклов (20 мин)
Программа совмещает использование циклов и вывод на экран трехмерного изображения, высокий уровень наглядности.
Создаем заголовок:
Graphics3D 640, 480, 32
c = CREATECAMERA()
l = CREATELIGHT()
Итак, нам нужно построить четыре ряда из шаров. Задаем цикл по y от 1 до 4:
FOR y = 1 TO 4
В первом ряду 1 шар, во втором 2, в третьем – 3, в четвертом – 4. Количество шаров в ряду равно номеру ряда, поэтому создаем цикл по x от 1 до y:
FOR x = 1 TO y
Создаем шар:
s = CREATESPHERE(20)
Теперь размещаем его в соответствующих координатах:
POSITIONENTITY s, x * 2 – y - 1, 1.7 * y - 4, 7
Закрываем циклы, визуализируем сцену:
NEXT
NEXT
RENDERWORLD
FLIP
WAITKEY