Основы трехмерной графики в среде Blitz3D

       

Структура трехмерной сцены и проекция ее на экран (5 мин)


В этой части урока учитель объясняет базовые понятия трехмерной системы координат и проецирования трехмерного мира на экран. Без ознакомления с этими ключевыми понятиями дальнейшая работа будет крайне затруднительна, если не невозможна.

Трехмерная система координат - это двумерная система с дополнительной осью z. Каждая точка в трехмерной системе координат имеет не две, а три координаты.

Начало координат - точка О(0, 0, 0) в ней пересекаются все координатные оси. Точка О разбивает все оси на 2 луча. Луч, по направлению совпадающий с направлением оси называется положительной полуосью, другой - отрицательной. Трехмерной сценой называется совокупность трехмерных объектов, заданных в трехмерной системе координат. Представьте себе съемки фильма: расставляются декорации, выходят актеры (все это по сути является трехмерными объектами) и затем сцена снимается на видеопленку с помощью камеры. Позже, мы можем посмотреть фильм на двумерном экране телевизора. То есть, с помощью камеры трехмерный мир проецируется на двумерный экран. Точно так же и трехмерная сцена с помощью виртуального объекта – камеры проецируется на экран монитора



Содержание раздела