Двойная буферизация и визуализация (5 мин)
Информация в этой части урока несет мало практической пользы, но будет полезна для разъяснения процесса вывода графики на экран.
При инициализации режима экрана, Blitz3D создает еще один скрытый экран - экранный буфер, который невидим для пользователя. Команда RENDERWORLD отображает все, что находится в поле зрения камеры на этот скрытый экран, а команда FLIP копирует содержимое экранного буфера на экран. Для чего это делается? Предположим, вы создаете трехмерный мир с массой объектов. Если визуализировать его прямо на экране, то пользователь сможет наблюдать весь процесс, то есть объекты будут появляться один за другим. Обычно, в программах требуется часто менять содержимое экрана, в зависимости от положения камеры - стирать старый образ и тут же создавать новый. Двойная буферизация позволяет избавиться от неприятного мерцания экрана при этом, так как визуализация происходит на скрытом от глаз пользователя экране.
Далее будут описаны простейшие трансформации и движения объектов, изменения их свойств, необходимые для построения моделей, а также освещение. Хотя освещение – довольно комплексный процесс, в данном спецкурсе он рассматривается без углубления в подробности, используется простейший метод.