Основы трехмерной графики в среде Blitz3D

       

Ни для кого не секрет


Ни для кого не секрет сколь важны компьютеры в современном мире. На заре компьютерной эры компьютеры занимали целые комнаты и возможности их были очень ограничены. Такие вычислительные центры были доступны лишь крупным фирмам. Но производительность компьютеров, благодаря новым технологиям, стремительно возрастала, а стоимость снижалась  и теперь компьютер стал вполне доступен даже для людей с средним достатком. Мало того, сфера его применения значительно расширилась, от сырых математических вычислений до управления космическими аппаратами. Вообще, применение компьютеров - обработка информации, но так как человек по сути тоже существо, накапливающее и перерабатывающее информацию, то компьютер способен заменить человека там, где требуется большая точность и быстрота реакции, компьютер не устает и работает круглые сутки. Но творческие задачи, все-таки остаются за человеком, компьютер здесь выступает в роли помощника, инструмента. Для эффективного творческого процесса человеку необходимо проделать массу рутинной однообразной работы. Это с успехом и быстро может сделать компьютер. Мало того, компьютер по первому запросу выдает человеку нужную  информацию в нужном виде. Один из самых наглядных методов - моделирование событий реального мира. Но тут мы сталкиваемся с задачей: как представить трехмерную реальность на двумерном экране компьютера? Изображение трехмерных объектов на экране называется трехмерной графикой. Цель данной дипломной работы - разработка курса обучения школьников и студентов базовым знаниям о системе, выдающей трехмерную графику на экран и основам программирования приложений, использующих трехмерную графику на языке Blitz3D.
Курс рассчитан на школьников старших классов и студентов. Желательно наличие опыта в работе с компьютером, навыков печатания, а также базовых знаний о программировании. Каждый урок рассчитан на 2 академических часа.
Уроки проводятся следующим образом: учитель делает доклады, объясняет новые понятия, учащиеся в это время слушают и запоминают. В практической части спецкурса учитель пишет на доске программу, учащиеся в это время набирают ее на компьютере. Часто требуется только изменить некоторую часть программы. После этого, если результат по каким-то причинам не достигнут (выдается сообщение об ошибке или программа работает неверно), учитель подходит к учащемуся и помогает исправить ошибку. Примеры, помеченные звездочкой (*)  можно просто продемонстрировать на доске, как иллюстрацию к сказанному, остальные программы и примеры рекомендуется дать учащимся для набора. Синтаксис команд можно записать на доске, а можно указать в памятке.
Текст пояснений и методических рекомендаций выделен курсивом, обычным текстом напечатаны объяснения учителя и задания, которые он дает ученикам. Крупными буквами приведен текст программ.

Содержание раздела